* Культура, страноведение, история языка (Culture, Country-studying, History)
* Грамматика (Grammar)
* Понимание на слух или аудирование (Listening)
* Говорение (Speaking) и произношение (Pronunciation)
* Чтение (Reading)
* Письмо (Writing)
* Cловарный запас (Vocabulary-building)
|
В СССР при преподавании иностранных языков, в частности английского, традиционно уделялось много внимания чтению и письму, мало - говорению и, особенно, аудированию. Поэтому так легко узнать нашего соотечественника, путешествующего за рубежом и пытающегося говорить по-английски - говорит он, как правило, с большими запинками и ничего не понимает из того, что говорят ему.
Существуют врождённые лингвистические способности - хорошие механическая память, логическая память и слуховая чувствительность.
Для запоминания новых слов нужна хорошая механическая память. Запоминание усиливается при устном повторении слов, когда вовлекаются артикуляционные мышцы, а это уже вовлечение моторной памяти. C возрастом, с увеличением жизненного опыта, ухудшается механическая память, но улучшаются показатели логической памяти. Механическую память необходимо тренировать, но её относительной компенсацией при запоминании слов с возрастом является использование логической памяти, ассоциативного мышления, эмоций и специальных приёмов.
Слуховая чувствительность – это способность различать звуки и их оттенки в звуковом потоке. Обычно слуховая чувствительность индивидуальна, более выражена у женщин, чем у мужчин, но и её можно улучшать постоянными тренировками при аудировании.
В аспекте глубины и механизмов формирования различают несколько видов памяти:
|
- Оперативная – информация сохраняется до 1 минуты, возможна одновременная обработка только 9 единиц информации;
- Кратковременная – от 1 минуты до 5 дней; в течение этого времени нужны повторы;
- Долговременная – от 5 дней до многих лет; зависит от повторов на уровне кратковременной памяти, возраста и индивидуальных способностей.
|
Формирование памяти зависит и от внимания (сосредоточенности). Считается, что в процессе обучения внимание отвлекается уже через 35 минут учёбы. Соответственно, целесообразно, после каждых 35 минут занятий проводить переключение процесса обучения (например, включать песню на английском языке и т.д.). Заниматься же языком в молодом возрасте следует не менее 1-2 ч в день, ежедневно.
Основными структурными компонентами любого языка являются звук/ буква, слово, ключевое слово, фраза, группа фраз, объединённая единым содержанием, а дополнительными компонентами - мимика, система знаков и жестов.
В американском английском большое значение имеют следующие разновидности фраз:
|